Любая компания, независимо от своего юридического статуса, и даже географического положения - это система с вполне стабильным набором функций, которые должны отрабатываться для того, чтобы компания получала стабильный результат.
И тут от юридического и географических статусов зависит только то, как и кто эти функции будет отрабатывать. В ООО - это штат сотрудников с узкоспециализированными сотрудниками. В ИП - это в практике нашей страны - 1 человек, как сорокоручка выполняет все функции, но его юридический статус дает поле для маневров в качестве возможности нанять сотрудников. А уж бедолага самозанятой и вовсе обречен на каторжные работы, если нацелен на результат. При рассматривании компаний в качестве системы - мы видим, что вопросы развития, маштабируемости и результативности достигаются качеством и объемом проработки тех или иных функций, входящих в систему.
Какие они эти функции?
Для удобства их можно разделить на 7 блоков:
7. Административный блок - координация и руководство деятельностью компании:
планирование деятельности компании, постановка целей и контроль достижения;
контроль за исполнением корпоративной политики компании, технологий производства;
подбор оптимального набора инструментов, технологий и их актуализация;
поддержание отношений с государственными органами и урегулирование юридических вопросов;
распределение денежных средств.
1. HR блок - цель - заполнить архитектуру компанию качественными сотрудниками, разделяющих ценности, определенные в административном блоке, и квалифицированными, для выполнения функций:
отбор подходящих сотрудников и определение должности с учетом интересов сотрудника и организации в целом;
стажировка - разработка программы адаптации сотрудников на новом месте;
оформление - соблюдение кадровой политики;
обучение - оценка текущего статуса;
коммуникация - создает стандартные системы коммуникации и внедряет существующие маршруты коммуникации, чтобы всё общение с клиентами и связь внутри организации осуществлялись быстро и эффективно.
2. Блок распространения - Маркетинг (это отделение занимается продвижением товаров и услуг организации, развитием спроса на них, привлекая к ним как можно большее количество людей):
аналитика потребностей целевой аудитории;
информирует информирование потенциальных покупателей о товарах и услугах;
следит за достаточностью рекламных материалов и своевременностью пополнения их запасов;
занимается продажами; ведет точный учет людей, купивших в прошлом товары или услуги компании, и поддерживает с ними связь, чтобы они и в дальнейшем пользовались услугами компании и приобретали ее товары.
3. Финансовый блок (данное отделение занимается всеми финансовыми вопросами компании, чтобы ее материальная часть сохранялась в надлежащем состоянии, чтобы компания могла производить свою продукцию и оказывать свои услуги, сохраняя финансовую устойчивость):
принимает и надлежащим образом регистрирует средства, поступающие в обмен на продукцию организации;
выделяет средства на приобретение всего необходимого для деятельности компании, оплачивает счета, выплачивает зарплату, выполняет другие финансовые обязательства, чтобы другие отделения имели всё необходимое для производства продукции;
ведет точную запись всех финансовых операций в бухгалтерских документах, составляет финансовые отчеты и следит за сохранением активов и запасов.
4. Производственный блок - само производство товаров или услуг организации:
обеспечивает поставку всего необходимого для процесса производства;
составляет производственный график для достижения максимальной эффективности производства или обслуживания клиентов;
производит продукцию компании и предоставляет ее услуги быстро, в большом количестве и с отличным качеством, чтобы клиенты были довольны результатом.
5. Блок Качества - контроль качества услуги или товара:
проверяет качество продукции и соответствие ее установленным требованиям, передает полученные данные контроля и сертификации, чтобы каждая единица продукции была сертифицирована или исправлена до уровня, соответствующего требованиям сертификации по стандартам качества, принятым компанией;
следит за качеством продукции для выявления причин снижения качества ниже приемлемого уровня;
контролирует и исправляет, где нужно, работу персонала, чтобы технология производственных процессов использовалась точно, а политика компании выполнялась с наивысшими результатами;
занимается обучением персонала, помогая каждому работнику получить полную и всестороннюю подготовку в своей работе, изучении организационной политики и технологии, стать компетентным и полезным членом команды.
6. Блок по работе с публикой - PR - всей своей деятельностью это отделение распространяет информацию об услугах и продукции компании и обеспечивает доступ к ней широкой публики:
следит за тем, чтобы внешний вид компании и ее работников был безупречен;
распространяет во внешнем мире знания о компании и ее услугах;
создает и поддерживает рабочие точки за пределами организации, которые предлагают ее услуги и товары новым клиентам (сарафан и развитие дилерской сети);
фиксирует успехи компании и распространяет информацию о них;
распространяет положительный опыт об использовании продукции компании.
Читая эти строки вы узнали себя или свою компанию?
Нужны доказательства, что вне зависимости от юридического статуса компании мы все одинаковые?
Мы в соц медиа
С нами на связи
и получайте только полезные и
актуальные материалы